15 ноября к 2 5-летию Казахстанской валюты для учащихся 8 класса УСШ № 1 был проведен экономический урок «Тәуелсіздіктің негізгі атрибуты. Важный атрибут независимости». Библиотекарь Узункольской центральной детской библиотеки Гаубрих Л.О. предложила читателям написать на стикерах три ассоциации о Республики Казахстан и приклеить листочки к карте Казахстана. Для детей Родина ассоциируется с такими понятиями: Родина, степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн, национальная валюта, независимость, суверенитет. Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это ёмкое понятие.
Библиотекарь ознакомила детей с историей создания и становления казахстанской валюты. 15 ноября – день рождения тенге, в эту дату свой профессиональный праздник отмечают и казахстанские финансисты. История национальной валюты берет начало с первых же дней обретения независимости. За дизайн казахстанских купюр взялись в 1991 году. В 1991 году была создана «спецгруппа» дизайнеров для разработки новой валюты независимого Казахстана: Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов, Агимсалы Дузельханов и Хайрулла Габжалилов.
Последующие два года стали периодом активного выхода Казахстана на международную арену. Вслед за утверждением государственной символики в 1992 году и Конституции в 1993-м, наступил черед национальной валюты. 12 ноября 1993 года вышел указ Президента Республики Казахстан «О введении национальной валюты Республики Казахстан»: Ввести в обращение на территории Республики Казахстан с 08.00 часов (время местное) 15 ноября 1993 г. национальную валюту Республики Казахстан - тенге.
На уроке детей познакомили с интересными фактами о национальной валюте, представили видеофильм «Время денег. Казахстанский тенге», презентацию. Знания детей были закреплены познавательной викториной.
Учащиеся получили информацию о нашей национальной валюте, узнали много нового о деньгах, которые мы держим в руках каждый день, а что-то просто вспомнили.
Экономический урок помог читателям определить роль и место национальной валюты РК в мировом сообществе, дети выразили уважение к национальным атрибутам и символам, выразили гордость за свою страну.